О чем данный проект?

Хроники Анселиора — авторский проект литературного форума в жанре фэнтези в антураже средневековья, рассчитанный на категорию игроков 18+.  Это перезапуск нашего прежнего проекта Сказания Анселиора с целью обновления лора и ограничения "отправной точки" персонажей одним государством для всеобщего удобства и более насыщенной игры.

Наш форум — подходящее место для творчества, каждый может написать историю персонажа в удобной для себя динамике: у нас нет квестов и гм (во всяком случае, пока что), но есть возможность реализовать любую задумку в рамках мира в спокойной обстановке с участием соигрока или даже без него. Миролюбивый коллектив прилагается :)

У нас есть несколько видов магии, пополняющийся бестиарий, целое королевство для ведения эпизодов, ограниченный список игровых и существующих рас.

Есть ли у ролевой прототип людского исторического времени, которое списано с реальной истории или на которое можно опираться по антуражу?

Для Нельхиора ближе всего будет Европа средних веков (приблизительно первая половина XIV-XV). Тут и религиозность, и архитектура (в частности, готическая и романская). В мире не существует никаких элементов азиатской культуры.

Встречаются ли атеисты среди населения Анселиора?

В средние века религия играет одну из ключевых ролей в жизни: ее прививают с ранних лет, и благодаря вере объясняются многие вещи (вплоть до погодных явлений: напр. грозы или засуха у нордлингов - как гнев богов). Помимо веры в Талиона Вы также можете рассмотреть любую из религий. Атеизм в мире имеет крайне малое распространение, но может встречаться среди тех, кто благодаря жизненным ситуациям потерял веру во что-либо; атеизм порицается любым религиозным обществом.

Как мне правильно выбрать имя персонажу?

Примерный ориентир при выборе имени для персонажа:
Рахташ (намирийцы) — арабские, турецкие имена;
Нельхиор (балеары) — шотландские, британские, валлийские;
К'Шаатрис и Ашаресс (эль’дор, аль’маэр, тель’арен) — эльфийские (напр. LOTR);
Каолтар (нордлинги) — норвежские и исландские;
Сабадор (эдолианцы) — испанские, французские, немецкие.

Насколько развито мореходство?

Мореходство развито до состояния боевого флота только на Сабадоре, ибо этот регион считается самым богатым и технически развитым. Морских держав кроме Сабадора нет, у остальных королевств мореходство развито только за счет торговых гильдий, занимающихся постройкой и развитием торговых кораблей. Все торговые суда спонсируются главами королевств, но не могут считаться собственностью того или иного государства.

В достаточной мере развито мореходство в Каолтаре, но как у викингов в раннем средневековье. Далеко они уплыть не могут, однако для локальных сражений подходит. Рыболовством промышляют все государства без исключения. Еще есть пираты, которые существуют и в северных, и в южных водах. Подробнее о морской тематике здесь.

Почему магии нельзя обучиться самостоятельно? Есть ли книги/учебники?

Самостоятельное обучение магии не гарантирует возможность контроля имеющихся способностей. Неопытный и не контролирующий свои силы маг способен навредить не только себе, но и окружающим.

В свободном доступе крайне трудно отыскать книгу по практической магии. Исключение — история возникновения/появления, описанная с религиозной точки зрения. Магические труды по светлой магии хранятся в библиотеках церквей и храмов - в единственном месте, где маги Света могут научиться контролировать свои силы. Самая большая библиотека находится под присмотром Ордена магов в Цитадели Скайресс, где практикуют колдовство стихийные маги. Некромантии и чернокнижию можно обучиться только у наставника соответствующего направления; даже чудом заполучив в руки фолиант по темной магии, самостоятельно браться за него опасно. Темные записывают свои ритуалы в книги, одиночки, как правило, ведут дневники. Магия природы может быть взята под контроль исключительно под присмотрами опытных друидов.

Все книги по магии существуют в рукописном варианте в строго отведенных для этого местах - это бесценное знание, которое охраняется и магами, и церковниками. Приобрести подобную книгу в личное пользование можно (прибегнув к услугам Гильдии Теней), однако это крайне дорогое удовольствие.

О каноничных персонажах

Каноничные персонажи — игровые NPC или образы, которые предлагаются администрацией. Часть персонажей остается за ГМ, но некоторые роли вынесены в специальную акцию, откуда можно забронировать понравившийся образ.

Могу ли я придумать свою организацию и насколько она может быть масштабной?

Да, это возможно. Масштаб организации может быть любым, главное - обоснованность; не принимаются «организации», создающиеся для одного персонажа, организации, имеющие глобальное влияние, существующие длительное время и широко известные (уважаемые, богатые и т.д.) наравне с уже имеющимися гильдиями. С идеями касаемо организаций можно прийти в лс к администрации.

Существует ли разумная нежить?

Нет. Нежить способна действовать организованно и идти в бой с оружием, но если ее направляет маг.

Может ли нежить выйти из под контроля мага?

Да, такое возможно, например в случае смерти некроманта. Подобные ситуации приводят к неконтролируемому поведению воскрешенных, которые начинают искать "пропитание" в виде свежей и не очень плоти любыми способами.

Что представляет из себя экзорцизм?

Изгнание сущности священником происходит при помощи молитв и освященных предметов, созданных служителями церкви (чаще всего используют солнечную символику Талиона, в принципе можно провести параллель с крестом).

Чем руководствуются инквизиторы при выслеживании темных магов?

Инквизиторы могут привлекать к помощи людей лордов, священнослужителей и паладинов. Если инквизитор является магом, то он применяет в поисках свои способности, если нет, то пользуется исключительно фактами. В первую очередь, инквизиторы — наблюдатели и детективы, и уже в последнюю — каратели и судьи.

Можно ли играть нечистью, которая овладела телом живого существа?

Нет, но возможна игра за одержимого, допускается любое девиантное поведение, вплоть до голосов в голове.

Возможна ли игра за существо из Бестиария?

Увы, нет. Со всеми играбельными расами можно ознакомиться в соответствующей теме: Расы и народы.

В чем разница между одержимостью нечестивой сущностью и одержимостью духом?

Нечестивая сущность всегда агрессивна, она неизбежно убивает носителя, если вовремя не изгнать ее (это может происходить быстро, а может медленно, однако редко когда с таким подселенцем живут дольше года). Сущность будет прозябать в одном теле и питаться только энергией конкретного живого существа, от которого паразитирует. С ней, в отличие от духов, договоров быть не может; сущности способны контролировать тело после его смерти, но недолго - из него пить уже нечего, и для них, как для паразитов, недостаточно энергии, чтобы долго в нем существовать. Сущность покидает мертвое тело, чтобы найти новую жертву.

Человек с подселенным духом может прожить долгие годы. Дух не всегда агрессивен, его действия не приводят к смерти человека, в которого он вселился; с духом удается договориться; от духа можно перенять какие-то привычки/навыки, которыми он обладал при жизни, если наладить хороший контакт. Дух, с которым удалось заключить соглашение, будет подпитываться энергией от носителя в допустимых рамках. В противном случае, когда носитель не принимает духа, тот может брать под контроль тело, пьет из него неограниченное количество сил; со стороны поведение одержимого нередко кажется странным. Особо вредные духи любят донимать голосами в голове, что может выглядеть как раздвоение личности.

Обязана ли Инквизиция сдавать пойманных темных магов Ордену Элен'Дор для публичного суда?

Суд чаще всего является формальностью. Ордену нужен отчет о том, или ином преступнике, так как он отслеживает любую деятельность магов, но учитывая ответственность некоторых инквизиторов, преступники не всегда доживают до суда Конклава. В этих случаях Инквизиция сообщает в Элен'Дор, что чернокнижник оказал сопротивление и не выжил в ходе допроса. Семью, если таковая есть, находят, информируют и даруют клеймо позора.