Тема обновляется
боги и религии анселиора
Единый бог Талион • Элькатош великий Каратель • Элуриэн Сумеречная Королева • Языческие боги
Веренис Разрушитель миров • Морнгарр Многоликая Бездна • Морской диавол • ЛоаТак называемых "атеистов" в мире почти нет, ибо религия в средневековье играет одну из ключевых ролей в жизни: веру прививают с детских лет и объясняют ею многие вещи, ибо она влияет на образование. Атеизм считается ересью последователями любой из религий, и чтобы прийти к такому мировоззрению, требуются веские причины.
Душа – это искра вечного пламени, что загорается в абсолютном мраке, чистый дух света, наделенный волей и чувствами благодаря бездне. Эта искра присуща всему живому, сотворенному естественно, и достигает наивысшего совершенства у разумных существ. Посмертная судьба души – не только быть частью непрерывного цикла путешествия от Анселиора до Эльсиара и обратно, выступая вечной энергией: пути ее дальнейшего существования разнообразны и зависят как от обстоятельств жизни и смерти, так и от воли высших сил. Объективная магическая реальность мира предусматривает семь основных посмертных путей для души, однако, ключевые религии объясняют и воспринимают эту единую систему принципиально по-разному.
Эльсиар. Большая часть душ в конечном итоге сливается с вечным пламенем Тал’Ауриона, возносясь к солнцу и превращаясь в свет Эльсиара, а после становясь основой жизненных циклов, то есть возвращаясь обратно в Анселиор. Это не процесс реинкарнации, а переход к чистой энергии, которая рождает совершенно новую жизнь. Считается, что самая лучшая смерть – это смерть на рассвете, когда за тобой приходит оарень. По большей части среди вилланов принято верить, что так их души точно попадут в Единому и будут защищены от злых сил, которые могут призвать их обратно на землю. Потому среди сельского населения есть обычаи отпевания до смерти – своего рода приготовления больного или старика к встрече с духом-проводником. Подобное, конечно же, не отменяет отчаявшихся родственников, которые будут до последнего отгонять оарень от умирающего. К слову, он приходит лишь к тем, кто духовно готов вернуться к Создателю, минуя Берега Вечности, без тяжких грехов и сожалений на сердце. Призвать такие души невозможно.
Бездна. Попасть во тьму после смерти можно благодаря обряду (как добровольному, так и принудительному) или по заслугам. Сама Бездна забирает умершего по разным причинам: как плату, вознаграждение, с целью продолжения великого цикла, а также если душа, будучи грешной, была отвержена иными божествами. Сущности, которые остались в Анселиоре (неправильное упокоение, насильственная смерть, незавершенные дела и привязанности, а также призванные, но потерявшиеся) собираются Бездной во время такого астрономического явления, как ведьмин гон. Души могут идти на различные уловки, чтобы не попасться, но чем дольше они находятся на Анселиоре, тем сильнее дичают, превращаясь в бесов и духов. Те, что застряли на земле из-за незавершенных дел и привязанностей, боятся гона еще сильнее, потому стараются разрешить свои проблемы быстрее. Самые черные сущности пытаются спрятаться особенно усердно, ибо участь, уготованная для них Бездной, по вкусу далеко не всем. А те, кто желает попасть к матери вечной тьмы, идут ей навстречу добровольно. Считается, что Бездна брезгует праведниками, потому гон обходит их стороной, но в деревнях среди вилланов есть поверье, что комета забирает всех подряд, вырывая души из живых тел, потому во время ведьминого гона люди пытаются всячески защитить свои дома (оберегами, молитвами). Кроме того, этим явлением принято пугать непослушных детей и подростков. Истинной же сутью гона является темная жатва, когда Бездна забирает свою долю. Призвать души, поглощенные тьмой, невозможно.
Анселиор. На земле обитают неупокоенные: те, кого специально хоронят так, чтобы их дух не покидал мир (например, драугры и боздааки – эти изуродованные души помнят лишь то, что было вложено в остатки их разума обрядом), неправильно умершие (принявшие смерть от проклятия или в условии, когда проклятие может сработать, переродив мертвые тела в жутких тварей, например, сувудхов или утопцев). Высвободить такие души можно только при помощи особых ритуалов, поскольку простое убийство лишь уничтожает оболочку, вынуждая дух дожидаться ведьминого гона. К сожалению, некроманты могут призывать эти несчастные сущности и использовать в своих гнусных целях. Помимо тех, кто восстал или переродился, в Анселиоре пребывают души, задержанные невыполненными обещаниями или горем – призраки, чьи "якори" настолько сильны, что даже отпевание не помогает им продолжить свой путь. Можно освободить такие сущности, устранив причины, по которым они все еще скитаются по земле, или же в будущем их заберет ведьмин гон. Призраков могут призывать любые мистики: как правило, духи сами охотно идут на контакт, ища помощи у смертных. Однако, некоторые души стремятся остаться на земле: такой вариант доступен только язычникам, которые могут миновать путь в Эльсиар или Бездну, оставшись чем-то иным, как часть энергии мира – деревьями, духами-наставниками, что довольно распространено у Лоа, или же слиться с сердцем Эстариса, став частью аномалий. Первых и последних призывать невозможно, в отличие от духов-наставников – но лояльны или дружелюбны они лишь к "своим".
Амалиор. Глотка Темного Гиганта поглощает самые скверные души, которые проносит мимо ведьмин гон, либо забирает их прямо с Анселиора в момент, когда его дыхание окутывает планету. Считается, что в чреве Амалиора настоящий ад: там варится все наиболее гнусное, скверное, мерзкое и злое, что после и становится его темным дыханием. Через алую бурю дыхание обрушивается на Анселиор в виде самой паскудной нечисти: нечестивых сущностей, альтек и прочих тварей, которые ранее были душами, попавшими в пасть темного брата и окочательно обезумевшими. Только опытные некроманты могут призывать тьму с Гиганта, и все эти существа злы, опасны, безумны и голодны.
Веларис. Все те души, которые по каким-то причинам не забрали оарени и которые не застряли на Анселиоре (свободные), становятся "звездами" – их собирает путеводная звезда Лиорис (сердце погибшей луны Меларис) и передает во власть Элуриэн. Причем не важно, было ли проведено над ними упокоение или нет. Это считается переходным путем души и именно в этот момент их можно призывать в том виде, в каком они были изначально – с памятью о смертной жизни и с характером (так же, как и в случае с призраками, задержанными собственными привязанностями и незавершенными делами). Они все еще вольны решать, как им поступать с тем, кто их призвал, и не обязательно оказываются злыми. Падение звезды, замеченное на небе, может быть признаком чьей-то призванной души: считается, что этим можно разгневать богиню. Достойные души Элуриэн отправляет на Берега Вечности, а недостойные – сбрасывает с небосвода в виде кратковременных звездопадов, которые заметны даже днем и не привязаны к определенным астрономическим циклам. Сброшенные души становятся добычей ведьминого гона, а до него представляют из себя блуждающие огни – запертые в смертном мире явления, ожидающие своей участи. Из-за воли владычицы ночного неба они безобидны, но могут проявлять разум (помогать заблудшим или наоборот заводить их в опасные места). Как только душу удается правильно упокоить (не важно, по канонам какой религии), Элуриэн отправляет их в посмертие, что им уготовано. Обрядом, по заслугам, или в качестве вознаграждения богиня может забирать некоторые души к себе: как правило, своих детей тель'арен, но такая же участь может ждать некоторых язычников. В этом случае они становятся частью энергии Веларис, и тогда все небесные сияния на ее ореоле будут называть танцем лунных детей.
Пояс созвездий. Берега Вечности, куда волей Элуриэн отправляются на покой достойные души, становясь звездными вихрями или малыми звездами в созвездиях. Сколько души могут там находиться, неизвестно. Многие верят, что они блуждают в поясе созвездий до тех пор, пока не отыщут тех, кого любили при жизни, или пока не исполнят свой долг. Так или иначе, спустя время души забирает Эстарис, унося их в Эльсиар, где они окончательно сливаются с вечным пламенем. Возможно, Тал’Аурион сам решает, какие из них возвращать – точно никто не знает, ибо пути божьи неисповедимы. Призвать души из Берегов Вечности представляется возможным, но лишь для сильных мистиков, чьи сердца не осквернены тьмой (некромантам недоступно). Такие души крайне потеряны и уже не в состоянии адекватно взаимодействовать с призывателями, потому для подобного действия нужны очень специфические причины.
Солнечные вихри. Некоторые души могут стать "солнечными всадниками" по милости Тал’Ауриона. Они вечно скачут меж звезд, защищая смертный мир от тьмы. Многие верят, что такая участь ждет всех великих героев. Стать солнечным всадником – наивысшая честь для любого рыцаря или паладина, потому жить они стараются по законам божьим, совершая самые достойные поступки и жертвуя собой ради высшего блага.
Отпевание: основной сутью ритуала является обеспечение защиты от темных сил и вечно голодной Бездны: под этой защитой душа добирается туда, куда ей уготовано. Неверно выполненное отпевание не гарантирует того, что душа не потеряется или не будет "украдена" темными магами.
Погребение: главной целью считается защита от призыва в умершее тело, дабы дух не соединился обратно с плотью или чтобы в эту плоть не подселилась никакая другая сущность. Это также ограждает умершего от некромантских ритуалов. Неправильное погребение дает темной магии и прочей скверне использовать плоть и души, некогда ею обладавшие, в своих целях.
Самоубийцы: таким душам порой дается второй шанс – перерождение, но в новой жизни они неизбежно страдают еще сильнее, не помня о том, что с ними было в прошлой. Таков урок: через испытания эти несчастные должны обрести понимание ценности жизни, преодолеть невзгоды и умереть достойно. Церковь Талиона может устрашать паству тем, что самоубийцы обречены на вечные муки в Бездне, кроме того, их никогда не отпевают и не погребают по канонам веры.
Призыв: стандартная практика для последователей лоа, преимущественно заключающаяся в призыве духов-наставников. Среди талионитов и поклонников Элуриэн подобные ритуалы запрещены и считаются тяжким грехом. В Рахташе и Каолтаре, где отношение к темной магии нейтрально или более чем положительно, подобные вещи считаются нормальными. Для язычников и вовсе нет ничего дурного в том, чтобы спросить совета у мудрых предков.
Уничтожение: все души и их искаженные формы (нечисть, нежить) могут быть уничтожены белым пламенем или ведьмаками. После такого "очищения" они попадают в сердце Эстариса, растворяясь в энергии Анселиора.
Костры инквизиции: считается, что пламя очищает, позволяя душе пройти обычный путь. Единый справедлив, но милосерден. По этой причине многие, кто не хочет очищаться, а желает попасть в Бездну или во власть Амалиора, могут предпринимать различные попытки умереть иначе, если понимают, что сожжение неизбежно.