•Xроники Анселиора•

Хроники Анселиора

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Хроники Анселиора » Последние приготовления к странствиям » Обсуждение предложений по лору


Обсуждение предложений по лору

Сообщений 91 страница 120 из 172

91

Матиас Кервердо, я ж правильно понимаю, что статью про души уже можно в лор перемещать?)

0

92

Наэрис Астравар, если ее только в вид статьи привести. Без моих комментариев))) я ж просто набросок делал, но вроде все, что хотел, то вписал. Если потом что вспомню, вряд ли это будет чем-то глобальным, скорее просто мелочи.

Подпись автора


на вафельный пломбира рожок

0

93

Матиас Кервердо написал(а):

если ее только в вид статьи привести. Без моих комментариев)))

Это само собой))

Матиас Кервердо написал(а):

вроде все, что хотел, то вписал. Если потом что вспомню, вряд ли это будет чем-то глобальным, скорее просто мелочи.

Окей, если что-то понадобится уточнить, просто впишу потом. Главное, что основная суть раскрыта)

0

94

Принес Элуриэн на ваш суд

+1

95

Пока такой вопрос на будущее, ибо язычество все еще в процессе. По поводу Морского Дьявола и Лоа есть какие-то детали из игр, которые надо учитывать?

0

96

И еще вопрос. Как считаете, нужна ли какая-то организация для бардов?

+1

97

Наэрис Астравар написал(а):

По поводу Морского Дьявола и Лоа есть какие-то детали из игр, которые надо учитывать?

Вроде нет. Имею только предположение, что культ морского дьявола как-то вышел из культа моря.

Наэрис Астравар написал(а):

Как считаете, нужна ли какая-то организация для бардов?

Нужна, но вряд ли как расписанная гильдия, или я не понял, о чем вопрос.
Вообще я немного успел подумать об образовании, и вот насчет тех же бардов. Предложение незатейливое - придумать конкретные учебные заведения для конкретных, скажем так, специальностей, а не обзывать все академиями или еще как-то обобщать. Типо как Болонский или Кембридж с Сорбонной в средние века, или Цитадель в Староместе, единственная во всем Вестеросе. Если тех же бардов будут учить в Эренде только - это нормально. Хочешь быть профессионалом, то едь туда. Если хочешь быть ученым-инженером или лингвистом, то едь еще куда и там пытайся. И так далее. Только я глубоко пока не думал, потому что хочу доделать карту и хотя бы общие описания провинций накидать, потому что они, скажем так, все со своей спецификой, и думать куда что всунуть лучше после. Совать все в Илендор не очень хорошая затея. Можно, конечно, сделать отдельно блок с условными университетами, школами и проч для раздела с гильдиями, можно оставить это в образовании, но тут моя думалка пока все.

Про Талассу я прочитаю обязательно, но чуть позже, я не забыл.

Подпись автора


на вафельный пломбира рожок

+2

98

Я умирал бесконечное число раз и столько же воскресал, пока писал это. Даже не смог оформить полноценно, сил моих нет уже))) Настолько я возненавидел это мучительное язычество. Но как всегда, на ваш суд

+3

99

Наэрис Астравар написал(а):

Принес Элуриэн на ваш суд

Я догреб, наконец. Все охрененно, но кое-что хочу отметить.

Наэрис Астравар написал(а):

Святость К'Шаатриса: остров Полулуния – дар Элуриэн, священная земля. Его уникальная природа (фиолетовые оттенки, биолюминесценция) – проявление божественной воли. Изоляция и недоверие к иным расам – священный долг защиты этого дара.

Я бы не стал обособлять настолько сумеречных эльфов. Как минимум потому что пытался выкрутить их изоляционистские настроения не естественным образом, а чтоб всунуть чертовых культистов. Плюс такая обособленность ставит под сомнение основную мотивацию тель'арен вести войну с Ашарессом на протяжении всей новой эры. То, что они не хотят подчиняться - окей, но они все же до сих пор считают некоторые земли Ашаресса своими, то есть землями, которые так же, как и остров Полулуния, принадлежат Элуриэн и предкам. А это добрая часть Долины Звезд и некоторая часть Фейриса - как минимум, потому что я бы не стал катаклизмом прям четко отделать остров от материка. Думаю, там стоит оставить и храмы, и даже Ночные Дубравы. Все это не потому, что так хочется, а банально потому что жесткая обособленность тель'аренов очень сильно снижает их играбельность, из-за чего на выходе мы имеем лишь сбежавших с острова или рожденных не на острове сумеречных эльфов, полностью оторванных от веры своего народа и культуры, на описание которой уходит столько сил. Сама же религия становится вовсе недоступной, особенно из-за следующего пункта.

Наэрис Астравар написал(а):

Запрет на возвращение: ушедшие с острова добровольно разрывают нить судьбы, сотканную для них Талассой на острове. Их возвращение вносит хаос в священный узор и оскверняет дар богини. Они становятся «потерянными звездами», и возвращение их в общину недопустимо.

Идея хорошая, но может, тогда стоит разделить на истинную веру в Талассу и на ложную, извращенную, которая сейчас на острове? За пределами острова могут вполне успешно не знать разницы. В Ашарессе к тель'аренам относятся очень не очень хорошо, но они там все же живут. Где-то далеко, в глуши, среди каких-нибудь сердобольных аль'маэров. А вот в Оквальде я бы таласситов бы сделал несмотря на Талиона (там задумок интересных вагон). Может, у нас даже получится еще какие острова мелкие вфигачить, где б вера в Талассу была в нормальном виде, чтобы можно было в нее просто играть. Чтобы она не была настолько сильно привязана именно к острову Полулуния. Да, это священная земля, но может, дать возможность верующим в нее тель'аренам нести свою веру с собой, а не чтобы это сводилось к отречению? Саму идею изгнания и изоляции оставить только как влияние тайное культа Верениса, иначе еще и хрон надо править. Я не против, но вот эти мелкие несоответствия надо убрать в какую-угодно сторону.

Язычество чуть позже прочту.

Подпись автора


на вафельный пломбира рожок

+1

100

Матиас Кервердо, пасиб за оценку) Насчет комментариев согласен, как раз и скинул, чтоб ты глянул в целом концепт, а там уже я детали подведу к тому, что имеем. Я основывался на хроне, где все по эрам, чтобы собрать базу и вот это все, но не нагромоздить лишнего. Отремонтирую детали и как всегда выкачу апдейт)

0

101

Апдейт. Сделал правки в догматы и внес искаженные

+1

102

Наэрис Астравар написал(а):

искаженные догматы

Все отлично, добавить нечего, кроме маленького предложения сделать краткую сноску, что об этом знают лишь сумевшие как-то бежать с острова, но на этих тель'арен культ тайно ведет охоту. Ну по крайней мере сбежавшую жрицу они точно будут искать, чтоб либо вернуть обратно, либо чтоб прибить) Остальных опционально и  в зависимости от причин, по которым те покинули остров. Не хочется, чтоб каждый встречный-поперечный знал, что там на самом деле происходит. В порты эту инфу точно никто не пропускает из-за жесткого контроля на местах.

Подпись автора


на вафельный пломбира рожок

+1

103

Наэрис Астравар, отче, приступаю к старым богам. Сразу отмечу, что вступление пока трогать не буду, пройдемся по веткам.

Подпись автора


на вафельный пломбира рожок

+1

104

Матиас Кервердо написал(а):

Этих красавцев и красавиц разберу отдельно, там слишком много чего есть сказать.

Матиас Кервердо написал(а):

Это тоже пока оставим на потом, потому что я сам, признаюсь, еще до конца не понял, что с ними делать. Подумаю, и вернусь.

По этим пунктам вся надежда на тебя, так что я только рад, раз есть, что сказать) тк у меня не выходит что-то интересное, в нынешнем варианте не нравится.

Насчет дворфов и орков тоже согласен, беру в доработку. Как обычно, выкачу обновы, когда накидаю)
За оценку южных отдельное спасиб))

0

105

Наэрис Астравар написал(а):

Насчет дворфов и орков тоже согласен, беру в доработку. Как обычно, выкачу обновы, когда накидаю)

С орками походу придется более предметно поработать в дальнейшем, ибо что-то самая обиженная раса) Что-то хочется с ними просто сделать этакое, на подобие сумеречных, выделить их особым образом, накидать им чего-то необычного, у меня даже кое-какие концепты на них появились с башке. Но главное, играбельными сделать, конечно. Вот эта тема мира-зверя она очень мне понравилась, но вот почему-то не хочется их ограничивать лишь элементами. Типо зайти со стороны магии, как Нечто, что эти стихии порождает. Светотьму можно сделать стихией духа, кстати. Духа, души туда сюда... И плоти. Тоже неотделимые, к слову, понятия. Власть над жизнью и смертью, но тут конечно надо грамотно вписать во все остальное. Почему-то не покидает мысль именно разделить через религию орков, а то они позиционируются как очень воинственные, но по сути воюют только сами с собой) А мочить друг друга просто так как-то ну такое себе. Как вариант, выделить эту самую светотьму в прям совсем отдельную группу, отдельное племя, самое стремное и воинственное, которое будет противопоставляться всем остальным, потому что я что-то подумал, и как-то оно как-будто не пришей кобыле хвост. Ну или выкинуть эту идею нахрен.
Ну и попробовать сделать магов у орков чем-то вроде полубожеств, типо шаманы не просто духовные лидеры, они также священны, как и любое проявление магии, а их сила это дары богов, через которые они несут свою волю остальным. Может, даже навертеть им какие-то обряды искажения через жертву по типу прыжка в аномалию или смертельной битвы с какой-нибудь бестией, но это уже совсем полет фонтазии неудержимый) Можно кстати лес тоже сделать аномалией. Статичной. Которую орки будут защищать всеми силами.

Подпись автора


на вафельный пломбира рожок

+1

106

Немного причесал и дочесал, лишь бы не перечесал) Матиас Кервердо, попробовал учесть предложения, возможно, так стало получше. Еще возможно скоро Рахташ выкачу

+1

107

Наэрис Астравар написал(а):

так стало получше

Воистину. Очень классно вышло, прям супер.
Я может какие-то мысли накидаю попозже насчет богов севера, просто они совсем невнятные, но вдруг пригодятся. Есть там один важный нюанс.

Подпись автора


на вафельный пломбира рожок

+1

108

Матиас Кервердо написал(а):

Воистину. Очень классно вышло, прям супер.

Отлично тогда))

Матиас Кервердо написал(а):

Я может какие-то мысли накидаю попозже насчет богов севера, просто они совсем невнятные, но вдруг пригодятся. Есть там один важный нюанс.

Да, их я тоже жду. И эльфов) На мой взгляд северные и эльфийские боги самые кривые получились. Так что какие бы ни были мысли по внятности, все кидай)

0

109

Наэрис Астравар написал(а):

Да, их я тоже жду. И эльфов) На мой взгляд северные и эльфийские боги самые кривые получились. Так что какие бы ни были мысли по внятности, все кидай)

Та дело не в кривости конкретно северных, но суть короче в чем. В целом все круто, база рабочая, интересно и все такое, но есть один нюанс (сейчас нужно абстрагироваться от наличия в Нельхиоре Талиона) - есть три культурных пласта, которые меж собой родственны, но все же имеют отличия: каолтарцы (истинный Север), ульдорцы и бывшие терлионцы (база культурная, наиболее близкая к каолтарцам), бывшие леонцы, тальмерийцы и ульвхеймцы, на которых было оказано большое влияние балеарцев. Давать им всем один пантеон - очень странно. Прописывать каждой группе что-то отличное в корне - тоже. Потому может как-то попробовать подстроить, внести какие-то отличия и все такое. Как вариант, представить описанные божества для других иначе, в виде духов-животных, например. Выделить для каждого народа своих основных, потому что не все живут, например, морем или войной.
Что до самого пантеона, как вариант, разделить его внутри себя на богов разрушения, богов созидания и прописать для всех общий пласт низших божеств/духов. Я как всегда усложняю, но с другой стороны это было бы очень интересно. К тому же религия как ни крути очень важная вещь для понимания культурных особенностей) Грех не заморочиться. Если в принципе идея норм, то постараюсь углубить свою мысль.

Подпись автора


на вафельный пломбира рожок

+1

110

Матиас Кервердо, кривые и северные и эльфийские, я недоволен ими, нужна доработка. А с предложением да, согласен, тк одинаково у всех быть не должно. Развивай мысль, нахожу интересной) Я потом подумаю, как завернуть в статью и упаковать красиво

0

111

Принес Рахташ. Все поделено на спойлеры, тк я планирую в будущем оформлять под шаблон с вкладками по одноименным пунктам.. Шаблон пока в разработке, но вы главное инфу почитайте. Как вам, что думаете?

+2

112

Наэрис Астравар написал(а):

Как вам, что думаете?

Думаю, что пережестил ты, отец))) Но обо всем по порядку.

В качестве легкой ремарки хочу заметить, что я человек нихера не многозадачный, потому могу лишь прокомментировать, как смогу, ибо над Рахташем предметно подумать не успел. Потому чисто чтоб знать, можно ли в этот материал потом будет вносить правки или после комментариев уже нет? Те идеи, что уже имеются, попробую впихнуть в обсуждение, как смогу.

Отредактировано Матиас Кервердо (2025-08-16 02:24:54)

Подпись автора


на вафельный пломбира рожок

+2

113

Я бы тоже подключилась к обсуждению Рахташа, если терпит до конца выходных, есть некоторые мысли по поводу описанного.

0

114

ура, наконец-то дом и стабильный тырнет

С Матяном согласна на все 100%, слишком жёсткие рамки не только закручивают гайки, но и сразу ставят высокий порог вхождения колоритных персонажей в игру. К тому же среди нас уже были и есть персонажи, проживающие/странствовавшие (и т.д.) на территории Рахташа, у которых ещё и часть эпизодов была сыграна. А вот это ужесточение (повсеместно на территории Намирии) может привести к несоответствию того, что было описано ранее. Не могу говорить за других, но меня подобные изменения напрягают в принципе, потому что между отыгранным по старому лору и дополненному после обновления лором, сразу всплывают несостыковки, появляются нелогичные действия, мысли и т.д.

Поэтому обобщу сейчас основную мысль, а там уже, как и что надумаете по итогу. Поскольку Рахташ изначально был феодально раздробленным государством, где в каждом городе, по сути, свои правила, законы и авторитеты, то было бы хорошо это и оставить. Т.е. в каких-то городах, действительно, к женщине может быть вот такое отношение, как Падре описал и предложил. Но в этом случае, такое отношение должно быть чем-то подкреплено, как, например, существовавшим ранее объединением женщин из тёмного культа (Бене Гессерит на минималках, женщины-каннибалы, чародейская ложа в самом хардкорном варианте с прогрессивной мыслью — матриархат рулит а в древности как раз всё и было построено на матриархате, если говорить про реальную историю). Они могли наводить страх и ужас на население, им не могли перечить, а может, кстати, люди и не знали, кто именно входит в это тёмное сестринство и потому боялись при любой женщине что-то говорить или как-то обижать, потому что расплата была очень суровой. Может поутру обидчика находили на площади с содранной кожей, ходячий скелет или сгнивающее при жизни тело. И в результате восстания, удалось победить этот культ и с тех пор любая женщина в таком городе, действительно лишалась прав и самостоятельности. И тогда это будет работать, даже можно добавить, что мужчины специально извратили учения Элькатоша, чтобы на религиозной почве их права были обоснованы, а свобода женщин крайне ограничена или они вовсе её лишались.

В остальных же городах нет смысла закручивать гайки прекрасному полу. Наложницы в гаремах, которые рожали детей эмирам/эфенди, они стояли выше даже рядового воина, потому что в первую очередь — это женщины повелителя, на которых тратятся средства из казны, которым дают образование (особенно, если они были захвачены и привезены в город специально для продажи в гарем). Можно обратиться к историческим справкам по империи Османов, там как раз хорошо показаны вот эти нюансы. У арабов, турков и т.д., смотря о какой стране речь, женщина хоть и должна быть ЗА мужем, но все подарки и вещи, которые её дарят, принадлежат не её мужу, а именно ей. На счёт остального имущества, выкуп есть выкуп, но приданое невесты изначально носило совершенно иной характер, нежели предложенное значение в обновлении. Это неотчуждаемое имущество женщины, которым снабжали её родители при переходе девушки из одной семьи в другую.  Количество приданого повышало количество соискателей на её руку.  Брать в жёны бесприданницу считалось зазорным даже беднякам, потому что материальные блага ценились выше сентиментальных чувств, а их отсутствие понижало не только социальный статус женщины, но и её мужа. Репутация мужчины напрямую зависела от его материального состояния. Да, женщина, имеющая приданое увеличивала активы супруга, но это всё ещё было имущество жены. И в данном случае, вообще нет никакого смысла отбирать последние крохи. Тем более, что несмотря на жёсткие запреты, продиктованные религией, мужчины так или иначе очень берегут своих женщин. Даже если речь не о собственных матерях и бабках, то супруга — это будущая мать детей мужчины, взявшего её в жёны, а чтобы выносить здорового ребёнка, она должна содержаться в хороших условиях, быть здоровой и не подвергаться стрессу (особенно, если речь идёт о жёнах эфенди и эмиров). Бывают исключения, но если там настолько абьюзивно-бессознательное отношение к девушкам на протяжении веков без какой-то весомой причины, причём везде, то тогда следует учитывать возможность ответной реакции на домашнее насилие (а это вполне реальная картина, женщины тоже убивали, и порой очень жестоко) и последствия в виде смертной казни будут только в радость, т.к. это принесёт освобождение.

У арабов, турков и т.д., вопреки распространённому мнению, очень крепкие семьи. Семья не ограничивается семьёй внутри семьи, т.е. это семейный кластер по сути. Единство рода играет важное социальное значение. Его богатство и сила определяется не одним человеком, а всеми членами родового кластера: родителями, братьями и незамужними сёстрами, жёнами, детьми, бабушками и дедушками. У каждого члена кластера своя социальная роль, которая может быть как духовной, так и физической. Мужчины — добытчики, защитники, те, кто принимают решения, а женщины — хранительницы очага, мягкая сила. Всё то, что как раз написал Матиас — это как раз хорошо описывает распределение ролей внутри огромного рода. Формально, когда женщина переходит в дом мужа, она покидает свой семейный кластер, но если речь идёт о политических браках и военно-экономических союзах, то этот кластер становится уже аналогом альянса, смотря какие условия при заключении брака преследуются. И это нормальная ситуация даже в современном мире, не говоря уже о необходимости заключения подобных союзов в средние века. Плюсом отмечу, что Анселиор вроде не историчка, а авторское тёмное фэнтези в антураже средневековья, поэтому нет смысла жестить с принижением по гендерному признаку даже в Рахташе. У нас вон девочки и сражаться могут, и колдовать, и если захотят, то плеваться ядом. А южные женщины всегда славились вспыльчивым нравом (одалиски и скандалистки, да). И у них всё ещё есть право подать на развод в случае чего. И должны быть права чем-то заниматься (опустим сейчас высокородных). Как минимум, женщина может быть ремесленницей, служительницей храма или быть любой другой профессии, в зависимости от города, которая включает в себя больше созидательно-творческую функцию. Музыка и танцы, даже фокусы. И минимальная грамотность всё равно должна быть, иначе встанет вся торговля в Рахташе. Будет жуткое несоответствие на потребительском уровне. Т.е. не важно, женщина или мужчина, но бедняк должен понимать, если он не безгранично тупая тетеря, что сорок коров не равно мешку муки, и что за маленький бисерный браслетик никто дворец не купит.

В остальном не буду повторяться, Матиас уже всё написал. У меня схожие мысли и вопросы по остальным пунктам.

+1

115

Матиас Кервердо, коммы принял, согласно им буду править и уточнять)

Матиас Кервердо написал(а):

Но тут уже речь про мою давнюю идею культурно разделить намирийцев. Пусть они считаются нынче единым народом, но внутри они все до сих пор разные. Рощийцы это условные негры, маэрцы это тоже не арабы. Религия и общая культура у них есть, но она не всепоглощающая. Суть, что они не просто бьют друг друга ради выживания (хотя это определенно главное, хотя насчет Альвароса не совсем, ибо они единственные в шелках по макуху), а что они по сути не одинаковые. Чтоб какой-то народ внутри нации хуже, какой-то лучше тоже работало. Чтобы мотивация хоть в чем-то у кого-то различалась. Плюс это сейчас не совсем по теме, но есть идея собственных дотракийцев в Рахташ еще засунуть.

На это отдельно скажу, что добро - хорошая тема, так что буду ждать инфы. Можно краткими набросками, кто где зачем почему, я это уже в текст оформлю и распишу.

Ифсет Кархан написал(а):

в древности как раз всё и было построено на матриархате, если говорить про реальную историю

Ну, это популярный миф, уже многократно опровергнутый наукой)
Если возвращаться конкретно к нашей теме, то я не буду менять базовый концепт Рахташа, который многие годы был именно таким. Как раз еще потому, что некоторые люди именно по такой базе и отыгрывали. Я основывал каждое королевство на своем прототипе и определенной модели. То, что перегнул - да, будет сглажено, в остальном - это особенности местной культуры. В других королевствах иначе, но в разнообразии цель и есть. Везде не может быть одинаково...

В общем, через некоторое время вернусь с апдейтом Рахташа. На него времени побольше нужно, чем на религии.

+2

116

Пока туда-сюда, принес Морского Диавола для темы религий. Чего-то наваял, пойдет иль не, смотрите читайте

морской

+1

117

Наэрис Астравар написал(а):

распространенное преимущественно среди моряков, пиратов и жителей портовых городов.

И среди жителей некоторых независимых островов, но каких я пока не знаю, ибо их надо еще нарисовать. Очень атмосферный культ, я б его уважил.

Наэрис Астравар написал(а):

Пока туда-сюда, принес Морского Диавола для темы религий. Чего-то наваял, пойдет иль не, смотрите читайте

Самый большой вопрос у меня именно к сути этой веры. Потому остальные мелочи комментировать не особо вижу смысла.
Так-то все здорово, и детали, и атмосфера, и задумка в целом, но факт, что всех ждут мучения в рундуке, мне кажется крайне сомнительным. Может, стоит разделить на случаи, когда души становятся узниками дьявола, а когда наоборот частью его армии, но свободными. Чтобы смерть в море была не только чем-то страшным, но и наградой за верную службу (богам нужно, чтобы в них верили, иначе это все будет очень плохо работать). Наказывать рундуком за поступки, например, или еще за что. За отсутствие веры и следовательно за неуважение. Иначе зачем в него верить, проще молиться тому же Талиону и жить по его заветам, веря, что тот их убережет от морского чорта, или вовсе в море не ходить, но тогда морское дело не будет развиваться. А если и будет, то это либо неверующие в него, либо совсем отбитые. Могу быть неправ, ибо сейчас очень сложно хоть над чем-то думать основательно.

Отредактировано Матиас Кервердо (2025-08-21 15:28:06)

Подпись автора


на вафельный пломбира рожок

+1

118

Апдейт.  Вроде все скорректировал)
Рахташ еще правлю

морской

+1

119

Наэрис Астравар написал(а):

Догмат посмертия: судьба человека, погибшего в море, решается Стариком Соленым. Рундук и вечные муки ожидают грешников, что жили не по совести или отважились обмануть Морского Диавола, но душа верного слуги, исправно почитающего и уважающего его волю, обязательно упокоится: дух морей поможет добраться в иной мир и укажет дорогу.

Сюда же алчность можно приписать. Особенно касаемо добычи, которую получили за счет помощи Диавола. Старик не одобрит)
Плюс насчет иного мира... Может, сюда применить еще и путь души, желающей остаться на Анселиоре? Это все же язычество, может, каким-то образом желающие могут именно остаться в море, только чем-то иным. Теми же духами морскими, которые помогают морякам по воле Диавола, если моряки смогут его упросить о помощи. То же и кракена, левиафана и тд. касается. Они вселяют ужас, но есть какие-то особенные обряды, которые позволят воспользоваться их помощью. Плата за них может быть особенно высока и исполняться эти просьбы о помощи могут в каких-то особенных случаях. Конкретно ничего не скажу, просто вот такая идея, может, пригодится.

Наэрис Астравар написал(а):

Смерть в море – благо: позорная смерть на суше лишает верующего возможности уйти, как подобает. Перед боем моряки часто клянутся погибнуть в честном бою, надеясь, что их отвага и жертва будут достойны одобрения Диавола.

Я б сделал немного иначе. Что те, кто желают умереть на суше, все равно умирают в море. Типо старики или глубоко хворые/раненные и т.д., добровольно отдающие свою жизнь морю (тонут добровольно в отливах, уносимые волнами в морскую пучину, отдают себя во власть штормов, поднимаясь на утесы и т.д.). Это было бы прикольно. А те, кто уходит в море могут каждый раз клясться каким угодно образом, что готовы принять смерть в море. Не думаю, что все там плавают только чтоб кому-то жопу надрать, чтоб вот только было про смерть в бою и т.д. и т.п. Хотя про позорную смерть можно оставить, но может пояснить, что именно подразумевается под этим. Или не позорную, а хз, обычную? Как и про неотвратимость морского сражения, что тоже не отменяет особой клятвы "умереть достойно".

Наэрис Астравар написал(а):

Успокоение старика: чтобы снискать благоволение Диавола, вымолить у него пощаду во время шторма или затяжного штиля, моряки практикуют жертвоприношения. В море бросают ценности (золото, ром – «кровь земли», табак), а в самых отчаянных ситуациях – живых (обычно это предатель, трус, или, по жребию, один из команды). Иногда пираты оставляют часть добычи на пустынном острове или рифе в качестве платы за продолжение пути. Существует малый обряд «соль на милость» – щепотку соли бросают за борт перед первым выходом в новое море, как знак уважения и плату за вход.

Предателей и трусов в качестве жертвы, может, не надо? Может, скидывать их с левого борта, как наказание? А жертва живыми чтобы была добровольной только.

Наэрис Астравар написал(а):

Женщины на корабле: двойственное отношение. С одной стороны – к неудаче, с другой – некоторые верят, что определенные женщины (особенно ведьмы или жрицы) могут умилостивить Старика или предсказать его волю. Но их присутствие – всегда риск. Считается, что Диавол не терпит присутствия другой силы в своих владениях, однако ребенок, по стечению обстоятельств рожденный на корабле во время шторма, одаривается его особым благословением.

Насчет женщин неплохо, можно все это оставить, но сделать женщин особенных (ведьм) и просто достойных женщин, которые настолько круты, что их называют женщинами-мужами. Что подразумевает реально сильных дам аля Бриенна Тарт, которые, парус удержать могут. Короче, сильные в прямом смысле))) Крепкие, здоровые, несгибаемые. Но таких может быть исчезающее меньшинство. Остальные - риск. Ну может в качестве добычи норм, но тогда стоит добавить, как моряки этих дам перевозят на сушу, может, там тоже какой обряд навертеть, чтоб неудачу отвести. Ну или в принципе если надо перевезти дам и детей, например. Всякое ж бывает.

УПД: кстати, может, еще брать с собой какую-то живность конкретную? Которую берут на удачу или в качестве жертвы рутинной, которую отдают морю во время плавания. Или в особые моменты. В штиль, например. Штиль по-моему куда страшнее шторма (если судно не весельное, конечно, хотя тоже приятного мало).

Отредактировано Матиас Кервердо (2025-08-23 21:58:00)

Подпись автора


на вафельный пломбира рожок

+1

120

Наэрис Астравар написал(а):

Рахташ еще правлю

Отец, спешу выразить озабоченность не ту, увы
С Рахташем оказалось слишком много нюансов даже на уровне идей. Я пытаюсь быстро соображать, насколько вообще могу в силу непреодолимых обстоятельств, потому чтоб по 10 раз не апдейтить, прошу обождать меня. Может, свершится чудо и я сегодня соберу все хоть в какую-то в кучу, а может нет.

Подпись автора


на вафельный пломбира рожок

0


Вы здесь » Хроники Анселиора » Последние приготовления к странствиям » Обсуждение предложений по лору


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно