Вставлю свои пять копеек , потому что душный дед-пердед .
Слишком сильно не закручивайте гайки, т.к. это даст большие ограничения, больше согласований, больше головной боли и меньше вариативности в игровом плане. Наперёд, так или иначе, не угадаешь, что будет, а читать огромный пласт фундаментальной информации, чтобы найти ответ — не каждый сможет. Всё ещё восхищён большинством статей, в частности аномалиями и проработкой сюжета, но первую статью, признаюсь, так и не осилил полностью.
Выскажу непопулярное мнение, как заинтересованное лицо.
С гильдиями, имхо, стоит позволить больше свободы. Объединять и распространять влияние одного только ордена магов, как по мне, странно, учитывая политическую обстановку в прошлом и настоящем. Было много войн, в частности, между Ашарессом и Нельхиором, не знаю, что там задумано по другим локациям, но крайне странным кажется то, что орден имеет контроль на стольких территориях. Большие расстояния, разный менталитет, скорость передачи информации (порталов или иных передатчиков информации не наблюдаю, хотя может я слепой и не заметил). Вижу достаточно много нюансов, которые говорят против того, чтобы всё магическое подчинялось Элен`Дору, над которым нет никого, а если власть сосредоточена в руках одного человека, пусть и возглавляющего Конклав, ответственного за всех магов, то… это опасно. По меньшей мере.
Аналог совета чародеев/чародейской ложи или иного управленческого органа, не столь контролирующего, сколь существующего для обмена информацией и поддержания независимости, возможно, даже мирных соглашений, было бы кстати. Совет может кем-то возглавляться, но это лицо не должно принимать окончательного решения, но может наложить вето на какие-то идеи или решения, которые принимаются в ходе голосования. Это вполне разумно, учитывая культурное разнообразие и историю Анселиора.
Можно, конечно, заморочиться и поделить всё на малые и большие советы. Малые — те, кто руководит группами, филиалами, ковенами, а главы этих советов входят в число большого совета. Это другой тип структуры, направленный на взаимодействие и поддержание паритета между всем магическим сообществом. Нужно ли? Хрен знает. Слишком сложные структуры и большое количество делений создаёт бюрократическую систему, в которой легко запутаться, поэтому, стоит смотреть в сторону простой и понятной системы. Чтобы внешне она была прозрачна.
На счёт делений внутри ордена. Звучит объективно разумно, потому что магические преступления нужно расследовать, а также вести контроль за соблюдением именно магических законов и договорённостей, в частности, если Орден является гарантом каких-то соглашений с королевствами и между ними.
Пока не перешёл к тёмным магам, отмечу, что в противовес Ордену давно уже должно было появиться какое-то объединение тех же архивариусов и даже исследователей. Орден, как понимаю, это больше про магическое сообщество и организацию высшего «образования» магов, соответственно. Но если они, формально, занимаются обучением магов с их 16-летия, то до этого, любой «законный» маг должен был уже изучить этику применения силы, осознание цены, знать меру ответственности, наказания и т.д., в том числе уметь чувствовать магию и контролировать резонанс, если мы исходим из положения, что магия в принципе есть и маги друг друга ощущают. Не берусь сейчас говорить за специализации, просто уточню, что если речь не о мантике и прочей бытовухе, то стихийные, как минимум, силы, потенциальный неофит уже освоил. И зачем ему, в таком случае, орден и работа на него, а также подчинение его законам, если он там не состоит. В таком случае, возникает вопрос о том, где заканчивается юрисдикция Ордена и начинается ответственность других, но уже «государственных» структур.
Есть нюанс, как минимум, связанный с тёмными магами. Тут я крайне заинтересован в обсуждении. Чтобы судить тёмных магов членами юстициариата Ордена, не важно, относятся тёмные к культу или являются самостоятельными единицами, членами ковенов и т.д., надо, чтобы они были частью ордена и находились в особых списках, а значит, любой тёмный маг, не относящийся к тайным организациям, должен быть известен. Иначе теряется смысл церковного ответвления инквизиторов и даже паладинов, выполняющих схожую работу. Полагаю, излишняя конкретика тут не нужна и так мысль понятна. Я сам отношусь к числу теневых структур мира, являясь некромантом, так что вопрос достаточно актуальный.
Резюмирая абзацы по структуре. Важно чёткое понимание, где начинаются и заканчиваются зоны ответственности.
Крайне положительно смотрю на идею того, чтобы тёмные маги могли приносить пользу и в некоторых ситуациях сосуществовать с другими организациями. В ином случае, у тёмных магов не остаётся иного выбора, как уходить от закона и света, скатываясь во тьму, приходя в незаконные организации и обращаясь к тому же культу Верениса. С учётом некоторых обстоятельств, склонен полагать, что такие отвергнутые маги сами по себе долго не прожили бы и принесли ещё больше вреда, чем обозначено имеющимся лором. И здесь перейду к животрепещущей проблеме с магическими блокаторами и ограничителями. На всех магов, тёмные они или провинившиеся стихийники, не хватит сильверита. Даже если говорить о каком-то массовом заключении. Даже при малом проценте магов на мир, это не сотня и даже не десятки тысяч магов в совокупности. Вкину дополнительно мысль, что без списка имён, регионов, а также описания внешнего портрета любого мага, невозможно будет осуществить опознание, а соответственно и применить какой-то вид мер пресечения их деятельности. Имя можно сменить. Имена могут совпадать, а способности можно скрыть. Если не сильверитом, то наверняка есть (и должны быть) какие-то зелья или эликсиры, подавляющие магию.
Заглянул в статью — есть, но это, кхм, не слишком правдоподобно. За столько лет, при имеющемся отношении к магии, в частности к тёмным магам и даже культистам, плюс очень ограниченного доступа к сильвериту, ну, такое. Должны быть какие-то аналоги, иначе для тех же тёмных магов это существенное ограничение накладывает в плане реализации своего потенциала. Также, возможно, я что-то упустил и не увидел, но почему сильверит в настоящем представлен лишь одним месторождением, которое охраняется Сабадором? (хотя написано, что месторождением являются статичные аномалии, а их вроде, несколько, или я долблюсь в глаза?) Есть противоречие. Это идёт в противовес положению о том, что сильверит контролируется Орденом. И наоборот, что сильверит — государственная собственность Сабадора и сильверитовую руду запрещено продавать. Так… А какой смысл в этом тогда, если система сама на себе замкнулась ещё на старте. Ценность ресурса неоспорима, его распространение, однозначно, должно контролироваться, но если владеет сабадорский Совет Девяти, то каким боком тут тогда Орден? Сильверит одинаково нужен всем тем организациям, что ведут контроль и отлов неугодных магов, а также, к примеру, гильдии теней. Если с последней и так понятно, что можно украсть у кого-то, или, заиметь, грубо говоря, по контракту с Сабадором (деньги не всегда ценная оплата вложенных трудов), то с Церковью и другими организациями так не поработаешь. Хотя бартер всё ещё хорошая альтернатива, но вопрос о контроле за ресурсом всё ещё остаётся открытым.
Понятная структура — залог успеха, краткость — сестра таланта. Последнее что скажу, связано с играбельностью. Есть ли смысл настолько сильно погружаться и дотошно расписывать каждый организационный чих? Не будет ли оно дополнительно накладывать ограничения и усложнять игру, и сможет ли, условно, новый игрок, да даже старый, реализоваться в этом? Будут ли какие-то сюжетные игры, которые позволят погружаться в тему и давать возможность реализовывать то же структурное взаимодействие, о котором идёт речь?
Я закончил душить, прошу понять и простить старого нквдшника.