Магия и ее виды

Магия – энергия мира, которая течет во всем, и каждый маг чувствителен ней. Живущих всегда волновала природа этого дара, однако по сей день он остается загадкой даже для самых мудрейших. Предрасположенность к таким силам в редких случаях может наследоваться (однако стабильных поколений магов не существует, появление в роду колдуна всегда неожиданно), передать их кому-то другому невозможно. 30% населения мира – маги. Обычно магия проявляется в возрасте 6-10 лет в мелочах (например: залечивание небольшой царапины, воспламенение свечи, превращение воды в стакане в лед).

Секрет магического дара заключается в генетических особенностях и предрасположенности определенных организмов к способности чувствовать и пропускать через себя энергию. Маги ощущают друг друга на расстоянии не более трех метров, в то время как наличие разного рода преград (стены, окружающие предметы) могут этому мешать. Во время каста особо сильных заклинаний глаза мага светятся. Один персонаж – один вид магии; будучи стихийным магом герой может владеть или огнем, или молнией, или льдом. На проект не допускаются различные магические виды контроля разума, так как в мире Анселиора это направление попросту не существует.
Для подавления магии заключенных чаще всего используются ошейники или кандалы из особого металла – сильверита; кроме того, кольца из того же материала помогают некоторым магам скрывать свои способности от других (однако при ношении таких колец невозможно пользоваться магией). Следует учитывать, что сильверит – очень редкий материал, поэтому достать такого рода артефакты достаточно трудно: ими располагают в основном маги Элен'Дора, но в случае необходимости всегда можно прибегнуть к услугам Гильдии Теней.


Стихийная магия: огонь, молнии, лед

Суть стихийной магии разрушения проста: колдун обращает свою волю в энергию, которая, в свою очередь, преобразуется в одну из трех стихий: огонь, лед или молнию. Несмотря на простоту, обуздать энергию магу-новичку довольно сложно, поскольку на формирование магии в сгусток, способный влиять на действительность, приходится тратить много сил, большую роль играет и эмоциональное состояние. Чем опытнее маг, тем меньше на образование колдовства требуется сил, тем меньшее влияние оказывают чувства.
Данный вид магии используется прежде всего для военных действий: атаки, либо защиты. Тем не менее, это не умаляет пользы от магии в бытовом плане. Однако частое использование колдовства ведет к эмоциональному истощению: маг перестает испытывать чувства, замыкается в себе, именно поэтому так много магов-отшельников, обладающих большой силой стихийной магии.


Целительная и боевая магия Света

Маги Света встречаются гораздо реже Стихийных или Темных. На начальных этапах обучения маг в состоянии исцелить небольшие раны и слабые болезни, однако чародей, достигший наибольшего могущества, порой способен даже прирастить оторванную конечность или изгнать неизлечимую хворь.
Освоение данного вида магии возможно исключительно в Ордене Стражей Света при Церкви и обычно дается нелегко. Это очень тяжелая работа, которая чревата усталостью (как моральной, так и физической), временным отуствием сил, иногда перетруждением или даже депрессией. В большинстве случаев магически одаренные лекари – священники, полностью посвящающие себя этой работе. Однако встречаются маги, комбинирующие свои знания целительной и боевой магии Света, которая наиболее эффективна против нежити и черного колдовства: она именуется в народе «белым пламенем». По словам одних – это дар Талиона царству живых, по мнению других – сила, проявляющаяся в далеких потомках самого создателя. Именно поэтому светлых магов нередко называют «детьми Талиона», или же «детьми Белого пламени». В этом огне заключается сущность Света, как разрушительная, так и созидательная.


Друидизм: сила природы, анимагия

Друидизм – самый редкий вид магии, в 90% практикуемый эльфами, в особенности тель'арен и аль'маэр. Тем не менее, среди эль'дор и людей (при наличии далеких эльфийских предков) изредка встречаются обладатели этого дара. Друид может взывать к силам природы: ему подчиняются растения и животные. Ходят легенды, что в древности некоторые маги природы были способны успокаивать бури, призывать дожди во времена засухи или, наоборот, солнце в серые дни. Этот исключительный дар позволяет друиду принимать облик своего тотемного животного, выбранного единожды и на всю жизнь. Природная сила также дарует возможность залечивать несерьезные раны и облегчать боль, однако ее целительный потенциал очень далек от магии Света.


Темная магия. Некромантия

Знание, берущее истоки, должно быть, еще до появления первых светлых магов. Этот факт по сей день является спорным, однако древние труды, найденные в погребенных после катаклизма подземных городах Эдолиана, все же указывают на правдивость данного утверждения. Вместе с ними находили изображения человекообразного существа с птичьими крыльями и головой – позднее известного миру как Веренис. Древние умели не только общаться с мертвыми и мумифицировать тела, но и воскрешать их. К сожалению, многие фолианты разошлись по миру, и знания далеких предков благодаря жажде наживы стали попадать не в те руки. Лишь одному черному магу удалось показать огромнейший потенциал в данном вопросе: Кальдор не только превратил часть Вестфолла в царство мертвых, но и сумел затронуть само мироздание, что привело к всплеску магии во всем Анселиоре, пробудившей тех, кто должен лежать в могилах.
Эта ветвь магии издавна признана темной и преступной: всегда существовали и будут существовать чародеи, одержимые своими идеями и жаждой экспериментов. Тот, кто не страшится закона и страшного суда конклава Элен'Дора, волен ступить на путь темного искусства. Это та сторона силы, природу которой едва ли кто-то может объяснить. Всеобщее мнение сошлось лишь на одном: некромантия – скверное порождение энергии мира. Умение воскрешать умерших, подчинять их своей воле считалось и будет считаться чудовищным преступлением, а не исключительным даром или талантом. В народе говорят, что некроманты продают свою душу темным сущностям, которые всегда требуют плату за дарованное ими могущество. Некоторые темные маги способны не только поднимать мертвые тела из могил, вселяя в них жизнь, но и вызывать души умерших в мир живых, общаясь с ними. Колдовство некромантов, в особенности на кладбищах и местах массовой гибели, зачастую формирует сгустки энергии, которые порождают и привлекают без того многочисленную нечисть.
Такое колдовство высасывает силы мага, сокращая его жизнь на многие годы и отнимая молодость. Именно поэтому некроманты чаще всего приносят в жертву губительной энергии чужую жизненную силу, сохраняя при этом собственное здоровье.


Темная магия. Ведовство, ритуалистика, мистицизм, знахарство
Данный вид колдовства считается ветвью темной магии, базируется исключительно на разрушении и всегда основан на использовании крови, поскольку она требуется для благополучного свершения любого необходимого ритуала. В зависимости от сложности и значимости манипуляций можно судить, сколько крови мага требуется для свершения желаемого. Любой каст темной магии – ритуал с черчением, кровопролитием и, как минимум – соответствующими речами (иногда – песнопениями), который однозначно вызовет подозрения у стороннего наблюдателя. С помощью темной магии невозможно вылечить ни одно заболевание или рану, но можно замедлить развитие, создать сдерживающее проклятие или наложить поверх болезни новую.
Общение с душами, попытки заглянуть в будущее при помощи тех, или иных методов (напр. карты, руны), травничество, проклятия – чаще всего являются деятельностью ведьм и колдунов; знахари-маги придерживаются народной медицины и прибегают к помощи колдовства, чтобы замедлять прогрессирование заболеваний; поднятие мертвых из могил практикуют исключительно некроманты – приверженцы культа. На юге Эдолиана с древних времен зародилась магия вуду, и данным практикам можно обучиться лишь в Рахташе у соответствующего колдуна. Это направление основано на поклонении лоа.


Главный противник темных магов – закон королевства, Церковь Талиона и Инквизиция, а также Орден Элен'Дор, однако простая стража при неудачном стечении обстоятельств может обратить внимание на их деятельность. Поэтому, если чернокнижник дорожит своей головой, всегда должно быть предусмотрено прикрытие. Пойманных чародеев обычно отправляют в цитадель Ордена – Скайресс, где над ними вершится публичный суд Конклавом, после чего их передают Инквизиции для осуществления приговора. Виновный приговаривается к смерти, а его семья, если таковая имеется, будет надолго покрыта позором.

Примечание

Суд чаще всего является формальностью. Ордену нужен отчет о том, или ином преступнике, так как он отслеживает любую деятельность магов, но учитывая ответственность некоторых инквизиторов, преступники не всегда доживают до суда Конклава. В этих случаях Инквизиция сообщает в Элен'Дор, что чернокнижник оказал сопротивление и не выжил в ходе допроса. Семью, если таковая есть, находят и информируют.