оглавление
Стихийная магия: Огонь, Лед, Молнии • Магия Света: Боевая и Целительная
Друидизм: магия Природы, Целительство, Анимагия • Темная Магия: магия на Крови, Мистицизм, Некромантия
Низшая магия: чары Основ или Ведьмачья магия • Ритуалистика • Прорицание и мантика
Один персонаж – один вид магии: будучи Стихийным магом, герой может владеть или Огнем, или Молнией, или Льдом. На проект не допускаются различные магические виды контроля разума, так как в мире Анселиора это направление попросту не существует. Передать свой дар кому-то другому невозможно.
общая информация
Магия – это Энергия мира, которая течет абсолютно во всем, начиная от Солнца и заканчивая мохнатыми пчелами, собирающими с цветков пыльцу. Суть же магического дара заключается в способности некоторых живых организмов чувствовать, пропускать через себя эту Энергию и изменять ее силой своей воли. Неудивительно, что живущих всегда волновала природа этого дара, однако по сей день он остается загадкой даже для самых мудрейших. Но маги Элен’Дора и прочие колдовские сообщества, включая независимых чародеев, неустанно продолжают предпринимать попытки раскрыть эту тайну. Порой, совсем не гуманными способами и не останавливаясь ни перед чем на своем пути. Многие исследователи данного вопроса сходятся к единому мнению, что магический дар может наследоваться, однако, стабильных поколений магов не существует: несмотря на то, что маги Элен’Дора пытаются составить более-менее рабочие схемы его наследования, дабы рассчитать вероятность рождения ребенка, обладающего даром, появление в роду чародея всегда неожиданно. Потому данный феномен пока что не поддается никакой научной и хоть какой-то систематизации.
Все исследователи, занимающиеся изучением наследования магического дара, сходятся в едином мнении, что искрой магии является некий ген-метаморф, который при определенных (пока точно неизвестно каких) условиях наделяет своего носителя способностью использовать Энергию мира. Принцип же его "наследования" пока что полностью не изучен. Тем не менее, суть разработанной магами Элен’Дора теории наследования дара заключается в том, что существует набор магических генов, которые делятся на две группы: латентные и доминантные. Таким образом, к примеру, у гена Темной магии есть и активный ген, и пассивный (так называемая пара). Остальные виды магического дара делятся по такому же принципу, кроме гена магии Основ, который является рудиментарным и не имеет активной пары (только пассивный), из-за чего ни у кого не проявляется естественным образом.
Из-за постоянного смешения крови (не обязательно между народами и расами - достаточно даже просто внутри одной общины) наборы генов всегда неполные (включают в себя либо неполные пары, либо пары не всех видов магии). Активные гены друидизма и вовсе по каким-то пока неясным причинам наследуют только потомки аль’маэр (и следовательно, тель’арен, а также в редких случаях эль’дор и люди, имеющие в роду лесных и сумеречных эльфов). За счет того, что они перемешиваются (включая и исключая из набора те или иные части в зависимости от того, какими наборами обладает каждый из родителей), лишь в определенной комбинации ген-метаморф наделяет смертного магическим даром, вид которого зависит от того, каким именно образом этот ген "собирается". Исходя из этой теории у одной супружеской пары каждый рожденный ребенок получает совершенно разный набор генов, и потому даже при наличии шанса "собрать" нужную комбинацию, в семье вполне может не оказаться ни одного чародея. В данном случае никакой роли не играет, если оба родителя – колдуны: у них может не появиться на свет ни одного одаренного ребенка. И наоборот, в семье без одаренных имеются все шансы для рождения мага.
Стоит также отметить, что из всех существующих закрытых общин, что хранят древние тайны направленного Искажения при помощи Энергии Статичных Аномалий, лишь мейстеры-хранители Гильдии ведьмаков обладают знаниями того, каким образом можно "дособирать" ген-метаморф в нужную им комбинацию у уже рожденного смертного. Подобный метод является особой генетической мутацией, при которой Энергия Аномалии активирует рудиментарный ген магии Основ путем "дописывания" активной пары, которой ни у одного смертного нет от рождения. Важно учитывать, что данная мутация обладает высоким риском летальных исходов, и проводить ее на уже естественно одаренных (то есть с уже "собранным" геном-метаморфом) всегда смертельно.
Тем не менее, 2% населения мира – маги. Как правило, магический дар проявляется в возрасте 6-10 лет в мелочах (например: залечивание небольшой царапины, воспламенение свечи, превращение воды в стакане в лед), но бывают и исключения, когда магия пробуждается и в зрелом возрасте, что, впрочем, является большой редкостью. Обычно это происходит под воздействием стресса, который не обязательно должен иметь отрицательный характер, хотя страх перед опасностью считается наиболее сильным импульсом для "пробуждения". Многие исследователи серьезно полагают, что чем сильнее будет этот самый стресс (и чем негативнее, вплоть до чувства холодящего кровь ужаса), тем сильнее и мощнее впервые проявится магический дар. Особо беспринципные маги не гнушаются доводить своих испытуемых до исступления, дабы доказать данную теорию.
Всех магически одаренных детей (и взрослых – в редких случаях позднего пробуждения дара) регистрируют в различных реестрах все организации, которые так или иначе ведут учет чародеев (например, Орден Элен’Дор или Церковь Талиона). Но все известные системы подсчетов магов далеки от совершенства как минимум из-за того, что не всяких одаренных можно отследить: друиды, ведущие отшельническое существование, едва ли поддаются хоть какому-то учету. Еще сложнее ситуация обстоит в Темными магами, особенно в государствах, исповедующих веру в Единого бога Талиона, так как многие родители либо избавляются от таких детей, либо прячут их, дабы на семью не пала тень позора.
Обучиться основам магии самостоятельно не представляется возможным, так как доступ к подобным знаниям жестко ограничен магическими организациями, собирающими и хранящими книги, рукописи и прочие чародейские мануалы. Приобрести подобные книги возможно, но только через Торговые Гильдии или воспользоваться услугами Гильдии Теней. И то, и другое - за очень большие деньги. Но важно иметь в виду, что одна такая книга не даст даже минимума полезного опыта, потому для того, чтобы освоить магические практики, обязательно требуется опытный наставник.
Вне зависимости от вида дара обучение магии – очень тяжелый и всегда времязатратный процесс. Несмотря на то, что магически одаренные преобразуют Энергию, беря ее из окружающей среды (пропуская через себя), возможности даже самых опытных колдунов ограничены. Иными словами, колдовать беспрерывно на протяжении длительного времени без последствий невозможно. Процесс сотворения магии требует эмоциональной выдержки, силы воли и физической выносливости. Также большую роль играет опыт.
• Маги-новички быстро устают: в среднем их ментально-физический предел сильно ограничен, так как сотворение даже простых чар требует изматывающей концентрации и большого количества сил, дабы преобразовать и удержать магическую энергию. Таким образом за сутки маг-новичок без серьезных последствий для себя может сотворить 3-6 заклинаний или не более трех раз непрерывно колдовать в течение 10-ти минут. Каждые последующие попытки колдовства сверх предела в течение этих же суток будут даваться ощутимо сложнее и болезненнее, после чего магу-новичку придется отдыхать не менее трех дней.
• Опытные колдуны обладают большей выдержкой: в среднем их ментально-физический предел менее ограничен, так как на преобразование и удержание магической энергии у них уходит как минимум в половину меньше сил, чем у новичков. Таким образом за сутки опытный колдун без серьезных последствий для себя может сотворить 7-10 заклинаний или не более трех раз непрерывно колдовать в течение 30-ти минут. Каждые последующие попытки колдовства сверх предела в течение этих же суток будут даваться сложнее и болезненнее, после чего магу придется отдыхать не менее двух дней.
• Эксперты в чародействе достаточно выносливы, так как их магических навыков уже достаточно для того, чтобы умело обращаться с магической энергией и тратить на ее преобразование гораздо меньше сил. Чары, требующие большой силы, разумеется, выматывают таких магов сильнее. Тем не менее, за сутки маг-эксперт без серьезных последствий для себя может сотворить 10-15 заклинаний различной сложности и не более трех раз непрерывно колдовать в течение одного часа. Каждые последующие попытки колдовства сверх ментально-физического предела в течение этих же суток будут даваться сложнее и болезненнее, после чего магу придется отдыхать не менее суток.
• Мастера магии, как правило, обладают недюжинной стойкостью: за сутки чародей такого уровня без серьезных последствий для себя может сотворить минимум 20 заклинаний различной сложности и не более трех раз непрерывно колдовать в течение двух часов. Каждые последующие попытки колдовства сверх ментально-физического предела в течение этих же суток будут даваться сложнее и болезненнее, после чего магу придется отдыхать не менее суток.
Обязательно стоит учитывать, что долгое и непрерывное колдовство (сверх ментально-физического предела мага) с затратой большого количества сил всегда имеет последствия. Стихийные маги теряют способность к концентрации, что постепенно усложняет контроль над чарами, приводя к полной его потере, если вовремя не остановиться. Потому в худшем случае обращение к Стихии в таком состоянии может привести к трагедии: неконтролируемая энергия смертельно опасна как для ее обладателя, так и для окружающих. Темные, Светлые маги и Друиды сталкиваются с иной проблемой: они могут сохранять концентрацию, однако их физическое состояние будет постепенно ухудшаться, сопровождаясь усиливающейся болью (например, головной, сердечной и т.д.). Если вовремя не остановиться, дальнейшее колдовство может привести к летальному исходу. В случае многолетнего злоупотребления колдовством или постоянного магического перенапряжения у Светлых, Темных магов и Друидов могут развиться различные расстройства личности (зависит от ситуации). У Стихийных магов – расстройство поведения и в самых тяжелых случаях – депрессия. Также в обоих случаях любое магическое перенапряжение ведет к моральному и физическому истощению, требующему на восстановление как минимум сутки.
Во время сотворения особо сильных заклинаний глаза чародея всегда светятся. У каждого вида магии свой цвет: у Светлых магов – золотой, у Темных магов – фиолетовый, у Друидов – зеленый, у магов Огня – красный, у магов Льда – голубой, у магов Молний – белый. Этот эффект никак нельзя убрать и он совершенно не зависит от натурального цвета глаз колдуна. В прочих случаях активное колдовство никак визуально не проявляется (что, разумеется, не касается самих сотворяемых эффектов, как например, магический огонь, Белое Пламя или молнии). Исключение составляют лишь светлые маги и друиды, у которых можно заметить незначительное теплое свечение ладоней, когда они применяют целительскую магию.
Все активные колдовские эффекты (заклинания, ритуальные магические действия), пассивные и активные источники чистой Энергии (Аномалии), предметы, способные накапливать и пропускать через себя магию (различные артефакты и материалы, обладающие особыми свойствами), а также магические существа (некоторые Бестии) и обладающие даром смертные непрерывно создают так называемый Магический Резонанс, который принято разделять на два типа:
• Статичный (улавливается на расстоянии до 3-5 метров) – также именуемый Пассивным Резонансом. К нему относятся все устойчивые (пассивные) магические эффекты. Данный тип Резонанса постоянно исходит от магов (когда они не сотворяют заклинаний) и магических существ (некоторые Бестии), а также от различных объектов (артефактов), материалов, обладающих особыми свойствами (накапливание Энергии) и мест, в которых проводились различные ритуалы (остаточный магический след).
• Динамический (улавливается на расстоянии до 15-30 метров) – также именуемый Активным Резонансом, так как его создают чародеи в момент сотворения заклинаний и прочих магических эффектов. Иными словами, данный тип Резонанса исходит от всего, что создает активные магические эффекты (период воздействия Энергии на окружающую среду), изменяющие и направляющие магию.
Таким образом чародеи способны чувствовать друг друга, а также обнаруживать в непосредственной близости некоторых магических существ, зачарованные предметы и след от сотворенных заклинаний, но наличие плотных преград (например, каменных стен или толщи воды) может этому мешать.
Для подавления колдовского дара (например, заключенных магов) используются ошейники или кандалы из сильверита, который полностью блокирует способность чувствовать и использовать магию. Кроме того, кольца из того же материала (реже – браслеты, ожерелья или даже серьги) помогают некоторым чародеям скрывать свои способности от других, так как они прекращают создавать Магический Резонанс. Однако при ношении таких украшений невозможно пользоваться магией (но воздействовать магией на колдунов в сильверите по-прежнему ничто не мешает). Следует учитывать, что сильверит – очень редкий (уникальный) металл, поэтому достать такого рода артефакты крайне тяжело: распространение данного металла строго контролируется Орденом Элен’Дор, но в случае необходимости всегда можно прибегнуть к услугам Гильдии Теней (если хватит денег).
Несмотря на то, что существование магии в мире – не секрет даже для обитателей самых захолустных глубинок, чародей, публично творящий магию, всегда производит на простой люд впечатление, которое может быть совершенно разным. Не стоит забывать, что колдуны – редкость и без особой нужды в людных местах магию не применяют. Как минимум, потому что это может быть небезопасно.
магия
Еще в Эпоху Древних вся магия мира имела несколько иной, нежели в нынешние времена, вид. Чары Основ, появившиеся в Анселиоре после самого первого Великого Катаклизма, были максимально пластичны, позволяя одаренным преобразовывать Энергию в абсолютно любые формы. Возможно, это связано с тем, что генетический набор у всех был относительно одинаковый, но по мере многочисленных циклов роста населения и его массовой гибели, а также постоянных и многообразных кровосмешений, набор генов разбавлялся и дробился бесчисленное количество раз.
По этой же причине некогда цельная магия Основ в ходе многих тысячелетий делилась на магические практики, отличные друг от друга областью своего применения. И именно поэтому в нынешние времена в Анселиоре известны пять основных направлений магии, одно из которых четко делится на три вида внутри себя, а еще одно находится в пассивной (рудиментарной) форме, пробудить которое можно лишь с помощью Энергии Статичных Аномалий и древних ритуалов.